0
 

Автосервисы нарушают законные права автовладельцев – псковский бизнесмен

«Мы часто сталкиваемся на практике с тем, что автовладельцы не знают своих законных прав при обращении в автосервисы Пскова», - сообщает совладелец автосервиса FIT SERVICE в Пскове Артём Бовт. Есть примеры, когда автовладельцы по той или иной причине самостоятельно покупают запчасти для ремонта автомобиля в одном месте, а оплачивают ремонтные работы уже в другом - в автосервисе или у гаражного мастера.

Подавляющее большинство автовладельцев, самостоятельно покупающих запчасти, не интересуются происхождением детали, приезжают с ней в автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя. Как итог, по закону вся ответственность ложится на автосервис. Но нередки случаи, когда автосервис отказывается выполнять ремонт по гарантии, ссылаясь на то, что причина поломки произошла из-за запчасти, которую предоставил ранее для ремонта автомобиля клиент.

Многие автовладельцы не знают, что такой отказ автосервиса выполнить бесплатный ремонт по гарантии незаконный. Дело в том, что закон обязывает автосервис проверять качество запчасти перед её установкой. А если запчасть некачественная или нет уверенности в её качестве, то автосервис обязан отказать в таком ремонте автовладельцу. По закону автосервис - это эксперт, а автовладелец экспертом быть не обязан. Поэтому если автосервис принял в работу запчасти клиента, то он отвечает и за результат. Автосервис не имеет права в будущем отказать в гарантийном ремонте, если поломка произошла по причине запчасти, которую предоставил автовладелец.

Простыми словами - автосервис обязан давать гарантию на запчасти, предоставленные автовладельцем, равно такую же, как и в том случае, если бы автовладелец приобрёл такие же запчасти в автосервисе в комплексе с работами. Автосервис не должен выполнять ремонт автомобиля, если не может на него дать законную гарантию. Выполнил - значит дал гарантию. А любые приписки в документах со стороны автосервиса могут быть оспорены.

Больше всего в этой ситуации страдает автовладелец. В поисках экономии он покупает дешевую запчасть, автосервис в итоге отказывается её устанавливать, вернуть её обратно - процесс не из самых легких, а зачастую и невозможный. В конце концов он приезжает на станцию и делает полноценный ремонт с сертифицированными запчастями, которые автосервис купил у официального поставщика и уверен в их качестве, а следовательно, дает гарантию на все работы. Конечно, часть людей идут устанавливать эти запчасти в «гаражные» мастерские, а в случае поломки сталкиваются с «закрытыми воротами».

Сервис несёт слишком большие риски, беря в ремонт деталь от неизвестного производителя, поскольку он обязан дать гарантию на ремонт и, следовательно, на запчасть. Более того, автосервис дает гарантию даже на замену технических жидкостей. А как определить качество масла, которое привез клиент? Никак. А завтра этот клиент приедет с претензией, что у него заклинило двигатель после замены масла, и все расходы понесет опять же автосервис.

По этой причине ряд автосервисов уже отказываются оказывать такие услуги, когда ремонт автомобиля выполняется с использованием запчастей клиентов. Это избавит автосервисы от потребительского экстремизма, когда клиент заведомо покупает контрафактную деталь низкого качества, а после поломки обращается в суд, пытаясь взыскать с автосервиса крупную сумму денег. Повысит культуру автосервисного обслуживания до европейского уровня, когда клиент не тратит свое время на поиск нужных деталей, а доверяет эту работу профессионалам, которые, в свою очередь, дают гарантию и на выполненную работу, и на запчасть.

К примеру, по всей сети автосервисов FIT SERVICE с октября введён полный отказ от оказания услуг по ремонту автомобилей с использованием запчастей и технических жидкостей, предоставленных клиентом. Все это сделает рынок более цивилизованным, позволит в рамках здоровой конкуренции отсеять недобросовестных исполнителей, а главное, защитит автовладельцев от финансовых потерь из-за некачественных услуг.

Версия для печати


© 2001-2025 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...